Новости и объявления

Уважаемые жители МКД по ул. Герасима Курина 44 кор .1 - Временно пульты на шлагбаумы не работают в связи уходом иностранной компании из России и приращении удаленной поддержки пультов. Просьба пользоваться доступом по телефону или по приложению IOGate - работает только на Андройд ( Appl заблокировал скачивание его в России ). 

По возможности проезда обращатся в ТСЖ ЛУЧ
8-991-161-22-34

Уважаемые жильцы!

ТСЖ “ЛУЧ” сообщает Вам, что с 01.01.2024г. мы работаем по тарифам, утвержденным Постановлениями Правительства Москвы и Департаментом экономической политики и развития Москвы от 15.11.2022г. №№  186-ТР, ПП -2053, 285-ТР, 1030-ПП, 209-ТР, ПП-1079, 289-ТР, 2466-ПП, 2467-ПП, 288-ТР, 848-ПП

 

2420-ПП от 08.12.2023, 2421-ПП от 08.12.2023

Содержание и ремонт жилых помещепий

(в рублях за 1 кв. м общей площади)

 

35,11 - с 1 января 2024г.


Взнос на капитальный ремонт

(в рублях за 1 кв. м общей площади)


25,58 -  с 1 января 2024г.

 

Тарифы для водосчетчиков

Холодная вода:

Холодная вода - 50,93 руб./куб. м

 Водоотведение — 39,97 руб./куб. м

Горячая вода:

Горячая вода  — 243,16 руб./куб. м

 

Отопление

2912,53 руб/Гкал.

Антенна

230,00 руб.

Радио с 01.01.2023

138,96 руб.

Запирающее устройство

30,00 руб.

Вывоз мусора

7,30 руб с 1 кв.м. 

 

 

Администрация ТСЖ “ЛУЧ”

С 01.11.2023 На основании постановления Правительства Российской Федерации № 1226 от 29.07.23г., постановления Правительства Москвы № 2042-ПП от 26.10.2023г., повышающий коэффициент при оплате в не оборудованных приборами учета воды квартирах равняется "3"

Приемные часы председателя для населения:
Четверг с 17.00 - 18.00

От собственников и пользователей жилых помещений в последнее время поступает много вопросов по поводу перерасчета коммунальных услуг и оплаты жилья за 2019 год и два месяца 2020 года (январь, февраль).

Вопрос 1.

Почему произвели перерасчет по коммунальным услугам?

Ответ:  В соответствии с Постановлением Правительства № 354 перерасчет по коммунальной услуге отопление должен производиться ежегодно в первом квартале текущего года за предыдущий год.

Расчетные тарифы по коммунальным услугам отопления и горячего водоснабжения, производимые с использованием общедомового имущества (крышных котельных в нашем случае) определяются исходя из фактических затрат коммунальных ресурсов, используемых при приготовлении коммунальной услуги (а именно фактическое потребление  газа, электроэнергии и холодной воды для приготовления горячей).

Однако, в нашем ТСЖ в качестве тарифов по отоплению и ГВС из года в год применялись тарифы МОЭК, ежегодно утверждаемые Правительством Москвы в соответствующем Постановлении. Применение данных тарифов для ТСЖ Луч, является  серьезным нарушением Правил начисления коммунальных услуг.

В ТСЖ Луч услуги отопления и ГВС не предоставляются сторонними организациями (например МОЭК,  как в подавляющем большинстве домов Москвы с централизованным отоплением и горячим водоснабжением), а производятся собственными производственными мощностями (газовыми крышными котельными) , входящие в состав общего имущества.

Именно по-этому стоимость отопления и ГВС для ТСЖ Луч должна определятся собственными расчетными тарифами, а не тарифами МОЭК. По факту расчетная стоимость наших коммунальных услуг в несколько раз ниже стоимости услуг, рассчитанных по тарифам МОЭК .

Вопрос 2

 Почему по статье содержание жилого помещения появился новый тариф 52,16 ?

Ответ:  В соответствии с ЖК структура платы состоит из 3 частей:

  1. Оплата содержания жилого помещения (далее оплата жилья)
  2. Оплата коммунальных услуг отопления, ГВС, ХВС и водоотведение
  3. Прочие услуги (домофон, радио, телеантенна, охрана)

Ранее оплата жилья и оплата коммунальных услуг начислялись исходя из ставок г. Москвы, ежегодно утвержденных соответствующим постановлением Правительства г.Москвы

 В комментарии на вопрос № 1 см. почему начисление КУ (отопление и ГВС) по ставке МОЭК является ошибочным.

Теперь обьясним почему начисление за содержание жилья по ставке Москвы (29,04 рубля за кВ.м. в 2019 году) также не соответствует фактическим затратам нашего ТСЖ по содержанию и текущему ремонту общего имущества.

Ставка 29,04 включает минимальный перечень работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД (далее ставка СОИ) , утвержденный Правительством и не учитывает затраты на содержание и текущий ремонт крышных котельных,  дополнительные работы по содержанию и ремонту сверх минимального перечня, запланированные и утвержденные общим собранием собственников жилья.

Только смета доходов и расходов ТСЖ, утвержденная общим собранием, является единственным основанием для применения расчетной ставки СОИ отличной от ставки по г.Москве (29,04). Расчетная ставка, которая выше московской (29,04), отражает запланированный  обьем работ по смете доходов и расходов. Однако, если в ТСЖ не проводились общие собрания  и нет утвержденной сметы доходов и расходов, то ТСЖ обязано применять ставку СОИ г. Москвы (29,04)

До общего собрания в октябре 2018 в ТСЖ не было утвержденной сметы доходов и расходов и поэтому применялась ставка СОИ г. Москвы . То есть, собственникам начислялась оплата за содержание жилья в обьеме ставки по г.Москве, которая покрывала только минимальные затраты и не покрывала фактические затраты на содержание и ремонт крышных котельных. Но в то же время работы по содержанию и ремонту крышных котельных проводились.

Но за счет каких средств, спросите вы?  Ведь денег, начисленных собственникам по статье содержание жилья по ставке 29,04 заведомо не хватает на котельные? Их хватает только на законодательный минимум работ?

А вот этот недостаток финансирования покрывался за счет  переплаты по коммунальным услугам, (см. вопрос № 1)

А зачем такие сложности, спросите вы? 

По статье «содержание жилья» нам денег не хватает, и мы искусственно применяем «чужеродный» тариф МОЭК по статье отопление и ГВС ,чтобы получить лишние деньги для содержания жилья и направить их на содержание котельных? Ведь это делает финансы ТСЖ непрозрачными и нарушает принцип целевой принадлежности?

Вот! Вы все уже поняли!!! Ведь проще сформировать «правильные» тарифы на СОИ и применить для начисления коммунальных услуг наши расчетные тарифы. Тогда все будет понятно и прозрачно.

Сколько средств было начислено за отопление, столько на это отопление и должно быть потрачено, или возвращено жильцам , если была экономия. Сколько собственникам начислено за содержание жилья, за столько и отчитается ТСЖ по обьемам выполненных работ.

Привести в порядок начисление коммунальных услуг не позволяло отсутствие утвержденной сметы . Если бы была утвержденная смета доходов и расходов, с включением в нее работ по котельным, то появился бы «правильный» тариф на СОИ, который бы учитывал все затраты, и не было бы необходимости «притягивать» тариф МОЭК, чтобы до финансировать работы по котельным, которые не входили в тариф 29,04.

В 2018 году (протокол 4/с от 8.10.2018 согл. решения ОС) была утверждена смета доходов и расходов  на основании которой стоимость  обслуживания и текущего ремонта 1м2 площади жилых и нежилых помещений составила 52.16 руб .  

Стоимость обслуживания и текущего ремонта 1 кв. м. жилой и нежилой площади, которая  определяется из сметы доходов и расходов называется ставкой на содержание жилья и применяется с момента утверждения сметы доходов и расходов, должна ежегодно утверждаться на общем собрании собственников и действует до утверждения следующей сметы доходов и расходов. Учитывая ,что последняя утвержденная смета датируется 8.10.2018 г., действующей ставкой на содержание жилья  на момент перерасчета является 52,16, а на отопление и ГВС бухгалтерией рассчитаны тарифы по фактическим затратам

 

 

 

Вопрос N 3

Почему ставка 52.16 руб/м2 для СОИ жилых помещений  не применялась в течении 2019г

Учитывая тот факт, что применение  ставки 52.16руб за СОИ в начислениях собственникам жилых помещений повлечет уменьшение льгот и субсидий для малообеспеченной части жильцов, правлением было принято решение об отсрочке применения новых тарифов в 2019г.

Для уменьшения последствий применения новых тарифов , правлением были предприняты попытки в ходе проводимых собраний в 2019г и последнего годового отчетного собрания 2020г:  утвердить решение о сохранении московских ставок и перераспределения остатка средств от оплаты КУ по ставкам МОЭК, после расчета с поставщиками ресурсов , на финансирование работ по содержанию общего имущества (в т.ч .газовых крышных котельных).

Это решение дало бы возможность сохранить существующий исторически в нашем ТСЖ порядок начисления по ставкам г.Москвы, сохранить льготы на прежнем уровне, и узаконить  порядок финансирования содержания котельных за счет «переплаты» по услугам отопления и ГВС.

Однако по результатам голосования  этот пункт  N 9 повестки дня годового собрания не прошел в 2019 и 2020гг , что исключило возможность применения перераспределения остатка средств  от КУ на работы по содержанию ОИ.

В марте 2020 от собственников жилья ТСЖ Луч поступило заявление с требованием перерасчета на отопление и ГВ по фактическим затратам.

 В соответствии с законодательством ,а также  на основании  требований жильцов, правлением ТСЖ Луч принято решение о перерасчете (протокол заседания правления от  17 марта 2020).

.

наверх